Набор скриптов для фотошопа

Зачастую для проекта вдруг становится необходима именно та текстура, которая вероятнее всего не пригодится более никогда, и по этой причине отсутствует в вашей библиотеке. А сроки горяяят! Дедлайн близится. И времени совершенно нет на поиски, да еще и в качестве, да еще и бесплатно;)

Решений масса, и все они имеют как свои ЗА, так и свои ПРОТИВ.

А хочется как-нибудь побыстрее и попроще, и чтобы не рисовать маски, регулировать уровни, создавать сотни слоев, а так, чтобы на одну кнопочку нажать, и поучить уже готовые к использованию текстуры.

Итак, вот простой, легкий и эффективный способ получения всего комплекта необходимых текстурных карт для вашего проекта. Конечно текстур класса AAA вы таким способом не получите, однако в большинстве случаев он даст вполне приемлемый результат.

А именно набор скриптов для Ps – nMaker.

Хорош он еще и тем, что абсолютно бесплатный, и вы можете использовать его в свое удовольствие сколько угодно совершенно безвозмездно, что само по себе не может не радовать;)

Установка плагина для фотошопа nMaker

Сначала естес-но лезем на http://www.nmaker.com.br/tools.html и забираем скрипты оттуда.

Затем создаем папочку nMaker  в папочке scripts в директории с установленным фотошопом, и распаковываем скрипты из скачанных архивов туда.

1

 

После запускаем Ps и находим все установленные скрипты в меню File → scripts:

2

 

Важно!  Для того чтобы скрипты работали корректно необходимо переключить язык интерфейса фотошоп на английский в настройках интерфейса, либо же просто переименовать папку с используемым языком в директории локализации установленного фотошопа на en_US.

Создание текстуры коры

Итак, после всех этих приготовлений начнем.

  1. Предположим нам вдруг неожиданно понадобилась создать в сцене дерево, а текстуры коры в нашем чемоданчике не водилось отродясь. Лезем и гуглим, совершенно не заботясь о бесплатности и бесшовности, указав лишь в инструментах поиска, что желаем качественную картинку в хорошем разрешении. Мне вот сразу приглянулась эта:3

 

  1. Первым делом избавимся от швов. Загружаем текстуру в фотошоп, и запускаем сценарий nSeamles (перед этим я обрезал изображение в соотношении 1:1, чтобы избавится от перспективных искажения на снимке, там, где ствол закругляется). Пара секунд и получаем бесшовную текстуру в новом документе, которая идеально тайлится:

    текстура, обрезанная в соотношении 1:1 (квадрат)
    текстура, обрезанная в соотношении 1:1 (квадрат)
после применения nSeamles
после применения nSeamles

Далее генерируем из нее требуемые карты, просто запуская нужные скрипты nMaker.

результат применения скрипта nDiffuse
результат применения скрипта nDiffuse
результат применения скрипта nDiffuse_Pro
результат применения скрипта nDiffuse_Pro

В отличии от nDiffuse создает диффузные карты восстанавливая темные области, сохраняя при этом целостность текстуры.

результат применения скрипта nDisplacement
результат применения скрипта nDisplacement

 

карта нормалей в результате применения скрипта nMaker
карта нормалей в результате применения скрипта nMaker
результат применения скрипта nBump
результат применения скрипта nBump

скрипт nAO умеет генерировать Ambient Oclusion как из исходного изображения:

11

Так и из полученной (ну либо имеющейся) карты нормалей:

12

и полученный результат уже скомбинировать скриптом nAOcomp:

13

Вот и все. Не уверен успел ли остыть ваш кофе, а весь комплект основных карт уже готов к использованию;)

Преимуществом пользования данными скриптами является так же и то, что полученный результат представлен на слоях частично несведенным, что дает большую гибкость в настройке выгружаемой текстуры.

Пенёк, в результате применения текстур полученных с помощью nMaker.
Пенёк, в результате применения текстур полученных с помощью nMaker.

Комментарии закрыты.